Месяц июнь в языческие времена назывался "изок". В древнеруском языке слово "изок" означает "кузнечик". Да, это месяц насекомых и вечного праздника с трескотнёй крыльев стрекоз и шелестом зелёной травы.
Этот месяц в гороскопе древних славян тоже делится на 2 неравные части, первая из которых (с 2 по 12 июня) посвящена богине Костроме.
Кострома почиталась древними славянами как воплощение весны и плодородия. В древних обрядах Кострома имела два обличья и два значения. В обряде проводы весны или проводы Костромы её изображала молодая женщина в белом с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. Во время ритуальных похорон Костромы её воплощало соломенное чучело женщины. Это чучело славяне сжигали или топили с обрядовым оплакиванием и смехом. Похоронный ритуал должен был обеспечить вечное плодородие земли.
Костроме отпущено всего 10 дней в году - конец пролетья - лету начало. Кончались весенние полевые работы, и наши прадеды отмечали символические "похороны" весны, впоследствии преобразовавшиеся в Семицкую неделю - от Вознесения до Троицы. Пролетье - чудесное время, очень быстро пролетает, оправдывая своё название. Но с нами остаются дети Костромы - люди необычайно талантливые. Сама природа говорит их устами. Чувствуя вибрации космоса, они доверяют свои впечатления слову. Отсюда - литературные таланты (например, Александр Сергеевич Пушкин, 6 июня - Arrs). К сожалению, этих людей часто преследуют трагические случайности. Но если они доживают до седых волос - им предстоит долгая жизнь. Божество Кострома имеет два воплощения: женское (Кострома) и мужское (Кострубонька), поэтому дети пролетья отличаются двойственностью характера и дробностью мышления. Они живут и пользуются этой жизнью здесь и сегодня. Они знают правила жизненной игры, обладают практической сметкой, любопытны, интересуются всем. Их сознание живёт внешним миром, все события, происходящие в мире, их не трогают. Красноречие Костромы необыкновенно, а интеллект направлен к победе над непонятным. Человек-Кострома имеет много друзей, семью создаёт поздно, но, как правило, имеет немногочисленных потомков. Кострома идёт по жизни смеясь и оставляет после себя богатое духовное наследие. Таих людей невозможно забыть!
А с 13 июня по 6 июля славяне славили Додолу. Додола у древнейших славян была богиней лета как времени года и лета человеческой жизни - мододости. С особой любовью покровительствовала Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьм тайнам и секретам.
Под знаком Додолы наступает раннее, молодое лето. Стоят длинные жаркие дни и короткие светлые ночи. Травы изливаются соком и целебной силой. Единственная забота этого сезона - сенокос. В остальном можно ненадолго отдохнуть. Человек-Додола вечно молод душой, он словно несёт в себе дух волшебного леса, полного свежести и прохлады, гармонию зелёных лугов, ещё не вызревших на солнце. В этот мир Додола и приходит для отдыха и созерцания. Дети Додолы наивны, даже инфантильны, ленивы, оттого что уверены: всё и так делается само собой, зачем же тратить силы? "Вечнозелёные" Додолы нуждаются в некотором руководстве со стороны других людей. Им не помешает хороший наставник. С юных лет им надлежит привыкать к дисциплине. Человеку-Додоле очень помогает жить его чистота и искренняя вера в чудеса. Жизнь для него - игра, забава, ничего серьёзного. Или же это - сказка, в которой нет поводов для кручины (у сказок всегда хороший конец). Как ни странно, ему действительно везёт. Всё, что Додоле необходимо, появляется как бы само собой. Для него поёт жар-птица, цветёт разрыв-трава, текут молочные реки в кисельных берегах. Главное - довериться судьбе, не прикидываясь самым мудрым и всезнающим, и мир будет у ваших ног! Время Додолы идеально для рождения здоровых детей. И дети Додолы несут в себе сильнейший энергетический заряд летнего солнцестояния. У них свои представления о любви и верности, поэтому их семейная жизнь может сложиться как угодно. Но иметь друга-Додолу очень здорово! Он будет вам в жизни служить талисманом, делясь с вами своим сказочным везением и удачей
Украшения. "Додольцы" интуитивно хотят предвосхитить ход событий и, как говорят, "фору". Для них в украшениях предпочтительны "живые" или даже подвижные украшения: вставки-камни, цепочки с алмазной гранью, плетение, подвески, брелочки. Это могут быть и такие, довольно интересные украшения: колокольчики, бубенцы.
Для них подходит всё, что будит вечно спящих "мокошевцев". Металл - благородные сплавы или серебро. Камни - пёстрые, яркие, многоцветные.
День Ивана Купалы (24 июня). Этот день стоит стороной и особняком от всех остальных дней. Это Купало.
Купало - бог лета, летних цветов и плодов. Весёлый и прекрасный, он одет в лёгкую одежду и держит в руках цветы и полевые плоды. На голове у него - венок из цветков купальниц. Древние славяне причисляла Купало к знатнейшим богам. Он почитался третьим после Перуна. В начале жатвы - 24 июня - ему приносили жертвы: на полях разжигали большие костры. Юноши и девушки, увенчанные и перепоясанные цветами, радостно пели и плясали около огня. Заканчивался праздник тем, что люди перетскакивали через ононь сами и перегоняли через него свой скот. По народному поверью, это избавляло стадо от леших и лесных духов. До сих пор в российской церкви празднуются именины Ивана Купалы и Аграфены Куальницы - святых, чьи имена произошли от древнеславянского идола Купалы.
Полное лето, щедрое солнце, появление первых плодов земных, начало жатвы - всё это царство Купалы. Для человека-Купалы особое значение имеет огонь. На огонь можно смотреть бесконечно, а лучший огонь - огонь семейного очага. Семья и продолжение рода, династии - вот что главное для Купалы. Дети Купалы ласковые и нежные. Они любят солнечный свет, обстановку домашнего тепла и семейного счастья. Брачные обряды Древней Руси всегдя были связаны с праздником Купалы. Погрузившись в себя, человек-Купало бывает беззаботен по отношению к внешнему миру. Это - философ, склонный к самоанализу, у него богатый внутренний мир. За внешней простотой стоит глубина неизмерима. Купало хочет радоваться всем радостям жизни и одновременно осмыслить значение всех проживаемых событий. Он сентиментален, любвеобилен, часто увлечён мистикой и страшными сказками. В нём живут и огонь, и вода, и луна купальской ночи, и солнце летнего полдня. И всё-таки Купало прочно стоит на земле. У него в хозяйстве ничего ничего не пропадает, семья не страдает от голода, хорошо плодоносят и сад, и огород. Вопрос: "Что я оставлю на земле после себя?" интересует его во всех смыслах - духовном и материальном. Вода и огонь дают Купале поистине магическую силу.
Людям Купалы лучше стремиться к простоте и естественности, довольствоваться малым. Увлёкшись накопительством денег и материальных благ, они становятся несчастными. Щедрость и благородство души, напротив, не только укарашают их, но и делают жизнь полной и прекрасной. Человеку-Купало полезно носить льняные ткани, не перегреваться, больше путешествовать и быть ближе к природе (особенно к растительному миру).